Идея и тема поэмы «Хорошо!»

Построение и язык поэмы призваны утвердить новую форму, соответствующую ритму и содержанию новой жизни (1-я глава). Поэт стремится воспеть событие эпического масштаба, но событие это в его понимании так огромно, что соответствовать ему может только новая форма — «телеграфный стиль». Поэт «пьет из реки по имени — “Факт”». Таким образом, поэт сразу претендует на: а) новаторство в области литературного языка; б) ббльшую объективность в сравнении со своими предшественниками. В первых главах поэт воспроизводит события революции, которым был свидетелем. Он не высказывает своих суждений напрямик, а только излагает факты. Сам подбор фактов наглядно демонстрирует политическую ориентацию автора (например, разговор старухи Кусковой с Милюковым, описание бегства Врангеля из Крыма). Маяковский широко использует гиперболу (кровопролитное взятие Зимнего, хотя при штурме на самом деле не погибло ни одного человека, а лишь двое были раздавлены в сутолоке), гротеск (портреты Керенского, картины его «правления»).

В восьмой главе поэмы, посвященной субботнику, раскрывается тема социалистического строительства. Поэт подчеркивает добровольность решения рабочих, их развитое чувство хозяина, высокую сознательность. В понимании рядового коммуниста субботник — это «свободный труд свободно собравшихся людей». В 15-й главе люди расчищают от снега железнодорожные пути, причем делают это добровольно, понимая, насколько стране нужны сейчас их руки. Идеалом и высшим стремлением для поэта является желание жить одной жизнью со страной, «сливаться с массой». Поэтому страна, с которой вместе голодал, с которой вместе мерз, которую защищал, ему дороже всех. Характерна в этом отношении девятая глава, где противопоставляются два мира — социалистический и капиталистический. Капиталистическому «социальному трутню» противопоставляется сознательный индивидуум, живущий интересами своей страны и общества.

Comments

Добавить комментарий