1. Прочитайте но одной строфе из стихотворения М.Ю. Лермонтова «Бородино», вступления к поэме A.C. Пушкина «Руслан и Людмила», стихотворения
Некрасова «Тройка». Сколько стихов н каждой из прочитанных вамп строф?

4 строки четверостишие!

Автор использует парные рифмы!

2. Напишите словарную статью «Строфа», опираясь на материалы раздела.

Строфа-это сочетание строк в стихотворении, которые объединены общей темой.

Строфа имеет одинаковое количество строк, расположение рифм и законченность мысли.

Минимальное количество строк в строфе -две строки, называется двустишие-дистих. Альтернативный минимальный размер строфы-это терцет, трёхстишие.

Самый распространённый размер строфы-четверостишие, катрен.

Квинтет-пятистишие.

Секстина-шестистишие.

Септима-семистишие.

Октава-размер 8-мь строк.

Нона-размер из 9-ти строк.

Децима-размер из 10-ти строк.

Одическая строфа-десятистишие.

Максимальный размер строфы-14-ть строк или "Онегинская строфа".

Существуют балладная строфа, сонет( 14-ти стишие), сапфическая строфа, рондо( 15-ти строчный стих), алкеева (античная) строфа, королевская строфа, нетождественные строфы и астрофизм, без симметричного деления на строфы.

3. На какие смысловые части можно разделить стихотворение Некрасова «Тройка»? О чём говорится в каждой части? Дайте им названия.

Стихотворение Некрасова "Тройка" можно разделить натри составные части: 1. Вступление-обращение. В этой части автор обращается к молодой крестьянке, которая увидела проезжающую тройку лошадей в которой ехал красивый корнет. Тройка выступет как символ счастливой жизни, которая недоступна простой крестьянке. 2. Описание судьбы крестьянки. Автор описывает, то какая на самом деле уготована жизнь крестьянки и что со временем придется с ней смириться. 3. Заключительное обращение к крестьянке. Автор говорит, что нужно смириться с судьбой т.к. что-либо изменить в жизни для нее очень сложно и не в ее руках ее судьба

4.   Найдите в тексте стихотворения повторы, риторическое обращение и риторическое восклицание. Какие ещё художественные средства использует поэт? Какова их роль?

Повторы: "глядишь на дорогу" — "гляди на дорогу", "забило сердечко тревогу" — "в сердце тревогу", "за тройкой вослед".

Риторические вопросы: "что ты жадно глядишь на дорогу в стороне от весёлых подруг?", зачем ты бежишь торопливо за промчавшейся тройкой вослед?"

Риторическое восклицание: "тревогу поскорей навсегда заглуши".

Гак же использованы художественные средства:

1. эпитеты "жадно глядишь", "лёгкий пушок", "бежишь торопливо", "подбоченясь красиво", "взгляд полный чар", "жизнь полна и легка", "неряха мужик", "муж-привередник", "тупое терпенье", "перетянешь уродливо", "сон непробудный", "бессмысленный, вечный испуг";

2. сравнение "как ночь";

3.  антитезы "забило тревогу" — "тревогу заглуши", "бежишь торопливо" — "не спеши", "на тебя загляделся корнет" — "к другой мчится корнет", "смотрит бойко лукавый глазок"—   "выраженье тупого терпенья", "старика" — "юноши", "жизнь полна и легка" — "будут бить, в три погибели гнуть, работа чёрная и трудная, тяжёлый путь", "лицо, полное жизни и движения" — "бессмысленный вечный испуг".

Большое количество тропов Н А. Некрасов использует для того, чтобы создать яркие и реалистичные образы, передать драматизм описываемых событий.

5.   Как вы думаете, почему последние две строфы начинаются с отрицательной частицы «не»?

Вполне логичное завершение этого стихотворения. Во всех строках читается безысходность, а последние две строфы это только подтверждают: не о чем напрасно мечтать, у тебя другая (тяжёлая) судьба. И эта сказка может и сбудется, но не в твоём случае.

6. Почему стихотворение названо «Тройка»? Каков иносказательный смысл образа тройки?

Тройка – образ-символ.

Образ тройки в народной традиции – это

образ свободы, движения, он противоположен, контрастен по отношению к застою; это мечта.

В конце стихотворения Н. Л. Некрасова звучит мысль о недостижимости счастья:

Не нагнать тебе бешеной тройки:

Кони крепки, и сыты, и бойки, – И ямщик под хмельком, и к другой Мчится вихрем корнет молодой…

Comments

Добавить комментарий