Тема поэта и поэзии в творчестве В. Маяковского

а) Во вступлении в поэму «Во весь голос» поэт подчеркивает свое отличие от «кудреватых Митреек, муд- реватых Кудреек», он призывает на службу поэзии «кавалерию острот», чтобы бороться с недостатками общества. В произведении поэт подводит итог своего творчества, задумываясь о том, что сделает его поэзию бессмертной. Автор создает метафорический образ поэзии: «Парадом развернув своих страниц войска…» Маяковский подчеркивает связь своего творчества с народом («Пускай нам общим памятником будет построенный в боях социализм»). Стихотворение написано с подлинным ораторским пафосом, обращено не к современникам, а к потомкам.

б) Поэма «Хорошо» 

в) «Разговор с фининспектором о поэзии» (1926).

В произведении отражены размышления Маяковского о месте поэта в рабочем строю. Автор затрагивает тему труда («Труд мой любому труду родствен»). Поэзия сравнивается с производством, кухней. Рифма сравнивается с векселем, с «бочкой с динамитом», строчка — с фитилем. Автор.доказывает необходимость взвешенного и трепетного отношения к слову. Поэту «в копеечку влетают слова». Маяковский подчеркивает, что поэт должен быть новатором, затрагивать новые темы. Поэт категорически отвергает «слово-сырец» «лирических кастратов», подчеркивает необходимость борьбы с негативными явлениями и мещанством («Долг наш — реветь медногорлой сиреной в тумане мещанья, у бурь в кипеньи»). Автор делает вывод, что значение его поэзии огромно. Он видит свое место «в ряду беднейших рабочих и крестьян». В стихотворении поэт широко использует метафоры: «пролетарии — двигатели пера», «тление слова-сырца», «из артезианских людских глубин».

г) Стихотворение «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским на даче» (1920).

Место действия для достоверности названо в стихотворении конкретно. Солнце является метафорическим образом поэта («Нас, товарищ, двое»). Поэт призывает: «Светить всегда, светить везде…», видя в этом основное предназначение поэта. Стихотворение изобилует неологизмами («горбил», «вставало солнце ало», «занежен в облака ты», «послушай, златолобо»). Поэт использует олицетворение и гротеск («шагает солнце в поле», «хочет ночь прилечь», «тупая сонница»). В отличие от лирических поэтов Маяковский принижает солнце, которое выражается просторечно («Чай гони, гони, поэт, варенье…»).

д) «Юбилейное» (1924).

В произведении Маяковский размышляет о роли А. С. Пушкина в веках. Автор не одобряет «применения» поэзии Пушкина в современной жизни («Я люблю вас, но живого, а не мумию»). Основная мысль стихотворения выведена в строках: «Ненавижу всяческую мертвечину, обожаю всяческую жизнь!»

е) Стихотворение «Сергею Есенину» (1926).

В произведении Маяковский снова противопоставляет свою поэзию поэзии лирической. Стихотворение написано тем же размером, что и предсмертное стихотворение Есенина «До свиданья, друг мой, до свиданья…». Одной из причин гибели Есенина поэт видит невозможность достаточного самовыражения («Может, окажись чернила в Англетере, вены резать не было б причины»). Поэт воспевает активную жизненную позицию: «Надо жизнь сначала переделать, переделав — можно воспевать». Заканчивается стихотворение прямой полемикой с Есениным: «В этой жизни помереть не трудно, сделать жизнь значительно трудней».

Comments

Добавить комментарий