1.   Что такое фольклор? Почему мы называем его устным народным творчеством? Были ли авторы у фольклорных произведений? Почему мы о них ничего не знаем?

Фольклор – устное народное творчество, один из основных, наряду с мифологией, источников литературы, как искусство слова. Фольклор, как правило, никогда не записывался, пока не нашлись собиратели фольклора. Сказки, рассказы, частушки, скороговорки, существовали только в устной форме. Народным – это называется потому что у фольклорных произведений, нет автора. Создавал это все народ.

2.  Что такое сказка? Какие виды сказок вы знаете?

Сказка-это произведение в котором изображается что то чудесное и необычное. Раньше сказки передавались из уст в уста поэтому и относятся к устному народному творчеству

Виды сказок:

Бытовые, волшебные и сказки о животных.

3.   Как вы понимаете, кто такой настоящий сказочник (или сказитель)? Как сказителям удавалось запоминать большое количество сказок?

Сказка – это фантастический рассказ. В этом жанре используются вымысел и мифология. Сказочник – это тот, кто знает множество сказок и рассказывает их детям. Наверное, он много раз перечитывал одну и ту же сказку, пока не запомнил ее.

1.   Вспомните названия сказок по началу, продолжите сказку и определите её жанровую разновидность.

«Жили-были дед и баба. Дед говорит бабе: «Ты пеки пироги, а я поеду за рыбой». Наловил рыбы и везёт домой целый воз. Вот едет он и видит: лежит на дороге лисичка, не шевелится… »

Волк и Лиса

«Жили-были кот, петух и дрозд. Кот и дрозд уходят в лес дрова рубить и петушку наказывают: «Ты, петушок, оставайся домовничать, а в окошко не выглядывай, а то…»

Петушок — золотой гребешок

«Жили-были старик со старухой, а у них дочка да сынок маленький. Вот уезжают родители в город и дочке говорят: «Будь умницей, береги братца, не ходи со двора. Мы тебе гостинцев привезём»

Гуси-Лебеди

«В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь, и было у него три сына. Младшего звали Иван-царевич. Говорит им царь таково слово: «Дети мои милые, возьмите себе по стреле, натяните тугие луки и пустите их в разные стороны »

Царевна-лягушка

2. Вы уже знаете достаточно много волшебных сказок. А в волшебных сказках большую роль играет запрет. Вспомните, что такое сказочный запрет, и приведите примеры. Подумайте, какую роль играет запрет в сказках.

"Не садись на пенёк, не ешь пирожок" (Маша и медведь)

Мама-коза запретила козлятам дверь открывать. (Волк и семеро козлят)

"Не пей из лужи, козлёночком станешь (Сестрица Аленушка, братец Иванушка)

Как правила, все эти дни запреты в сказках, были нарушены, привели к последствия, которые все же удалось решить. Эти запреты в сказках учат нас с детства, не становиться жертвами непослушания

Comments

Добавить комментарий