В мире художественного слова А. С. Пушкина. На странице 125- 128

1. Найдите и прочитайте в тексте строки со словами: приданое, терем, кручиниться, трезвонить, подворье, лежанка, клюка. Объясните значения этих слов.

приданное – после свадьбы это те средства которые достаются жениху и невесте со стороны родителей терем – дом

кручинится – опечалиться

трезвонить – беспокойно звонить , доставать,

подворье – закоулок во дворе для хозяйственных целей

лежанка – "постель" маленький матрасик , его можно закрутить в рулон, носят на тренировки, типа коврик небольшой на нём лежать,

клюка – клюшка

2.  «И умом и всем взяла». В каком значении употребляется выделенное слово?

В переносном смысле, это значит что все при ней – и ум, и красота, ничем она не обделена.

3. Найдите в сказке А.С. Пушкина обращения Елисея к силам природы. Определите, какие чувства он вкладывает в эти обращения. Прочитайте их с нужной интонацией. Можно ли назвать их риторическими?

Да, это риторические обращения, так как обращены к неодушевленным предметам и придают речи особую выразительность, эмоциональность.

4.  Определите, как меняется настроение царицы в разговоре с зеркальцем. Почему? Найдите в сказке обращения, которые выражают изменение настроения царицы. Прочитайте их с нужными интонациями.

Настроение царицы от сказочного до отвратительно меняется в мгновение ока, так как мнение зеркало разъярило её.

5.   Прочитайте отрывок из сказки. Определите повторяющиеся гласные звуки. Подумайте, какое состояние природы можно подчеркнуть с помощью особого выделения этих звуков при чтении.

Гласные звуки (у) Природа гудит, ветер воет. Беспокойство природы.

6.  В глаголах из приведённых отрывков определите значение суффиксов. Какой суффикс обозначает, что действие происходило однократно (один раз)? Какой суффикс обозначает многократность действия?

Однократность действия передает суффикс НУ, взгляНУла, вздохНУла. Многократность суффикс ИВА, подмгИВАть, прищелкИВАть.

7.  Прочитайте выразительно приведённый отрывок. Какие приставки помогают А. С. Пушкину передать гнев н возмущение царицы?

Приставки ОТ, ЗА, ПРИ, отпрыгнет, замахнет, притопнет.

8.   В приведённых ниже отрывках найдите существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами. Каку ю роль они выполняют в тексте?

A) солнышко Б) дружок, рожок B) яблочко,  губкам, потихоньку, кусочек

Эти суффиксы помогают передать ласковое отношение автора к герою.

9.  Определите роль различных видов повторов в каждом конкретном фрагменте сказки.

В путь-дорогу, повтор подчеркивает длительность предстоящего пути. За – повтор усиливает стремление королевич во что бы то ни стало отыскать невесту7. Так – повтор показывает внешнюю красоту отравленного яблока, его заманчивость, кажущуюся спелость.

10. На примере «Сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях» определите, чем произведение А. С. Пушкина близко произведениям устного народного творчества и в чём его отличия от народной сказки.

Сказки Пушкина – авторские, а не народные. В этом их главное отличие. Если народная сказка существовала, переходя из уст в уста и менялась в течение этого времени, то сказка Пушкина постоянна.

Он использовал стихотворный размер, а не прозу.

Однако сказка появилась раньше, и именно по сказе он и написал свое произведение. Пушкин говорит в сказках крестьянским, народным языком, чтобы передать сюжет.

И для пушкинской сказки, и для народной характерно сочетание фантастики и реальности.

Comments

Добавить комментарий