Сформулируйте линии сопоставления чувственного и рационального познания и заполните соответствующую графу таблицы.
Линии |
Чувственное познание |
Рациональное |
сопоставления |
познание |
|
1… |
Ощущение |
Понятие |
Восприятие |
Суждение |
|
Представление |
Умозаключение |
|
2… |
Наглядный образ предмета |
Понятие о предмете |
3… |
Степень обобщения не |
Степень обобщения |
велика |
высокая |
Опираясь на данные таблицы, лайте развернутую характеристику различных видов познания
Линии сопоставления |
Чувственное познание |
Рациональное познание |
Предмет |
Ощущение Восприятие Представление |
Понятие Суждение Умозаключение |
Представление |
Наглядный образ предмета |
Понятие о предмете |
Обобщение (вывод) |
Степень обобщения невелика |
Степень обобщения высокая |
Важная черта научного познания — получение таких данных, которые не только связаны с сегодняшним днем, но и могут найти применение в будущем.
Методы: наблюдение, эксперимент, моделирование и т д.
Стремление объяснить мир в целом, через наделение сверхъестественной силой, которую человек не может познать.
Виды ненаучного познания: мифы, религия, обряды, традиции, народная мудрость. ,
Познание средствами искусства — через художественные образы, будучи отражением действительности. Образ обладает определенными свойствами реально существующего предмета. Познание общества, протекающих в нем социальных процессов, участником которых является сам человек.
Особенность: общество само себя познает, т.е. происходит совпадение субъекта познания с объектом познания, отсюда субъективный подход в анализе происходящих в обществе процессов
БИЛЕТ № 15
Comments