Сопоставления чувственного и рационального познания

Сформулируйте линии сопоставления чувственного и рационального познания и заполните соответствующую графу таблицы.

Линии

Чувственное познание

Рациональное

сопоставления

 

познание

1…

Ощущение

Понятие

 

Восприятие

Суждение

 

Представление

Умозаключение

2…

Наглядный образ предмета

Понятие о предмете

     

3…

Степень обобщения не

Степень обобщения

 

велика

высокая

 

Опираясь на данные таблицы, лайте развернутую характеристику различных видов познания

Линии

сопоставления

Чувственное познание

Рациональное

познание

Предмет

Ощущение

Восприятие

Представление

Понятие

Суждение

Умозаключение

Представление

Наглядный образ предмета

Понятие о предмете

Обобщение

(вывод)

Степень обобщения невелика

Степень обобщения высокая

     
     
     

 

Важная черта научного познания — получение таких данных, которые не только связаны с сегодняшним днем, но и могут найти применение в будущем.

Методы: наблюдение, эксперимент, моделирование и т д.

Стремление объяснить мир в целом, через наделение сверхъестественной силой, которую человек не может познать.

Виды ненаучного познания: мифы, религия, обряды, традиции, народная мудрость.          ,

Познание средствами искусства — через художественные образы, будучи отражением действительности. Образ обладает определенными свойствами реально существующего предмета. Познание общества, протекающих в нем социальных процессов, участником которых является сам человек.

Особенность: общество само себя познает, т.е. происходит совпадение субъекта познания с объектом познания, отсюда субъективный подход в анализе происходящих в обществе процессов

 

 

БИЛЕТ № 15

 

Comments

Добавить комментарий