3. «Экономическая жизнь испытывает на себе влияние всех сторон общественной жизни и в свою очередь влияет на них». Раскройте данное утверждение с помощью конкретных примеров и социальных ситуаций.

Экономическая жизнь — это рационально организованная деятельность больших групп людей, вступающих между собой в отношения производства, потребления, распределения, обмена товаров и услуг через механизм конкуренции.

Экономическая жизнь — это сфера общественной жизни, которая также включает социальную жизнь (взаимодействие классов, социальных слоев, групп), политическую (деятельность государственных организаций, политических партий), духовную (мораль, религия, образование, наука и т.д.). Все четыре сферы тесно связаны между собой, взаимодействуют и влияют друг на друга, так как общество — это система совместной деятельности людей (способы) и формы их объединения.

Важные регуляторы экономической жизни — рынок и государство. Государство, используя законодательство и экономические методы, воздействует на экономические отношения.

Правовое регулирование направлено на упорядочение рыночных отношений. Особое место занимает антимонопольное законодательство, цель которого — ограничить на рынке диктат монополистических объединений.

Воздействие государства на рынок осуществляется с помощью финансово-экономического регулирования в форме налогов, а также кредитно-денежной политики. Государственные программы и планы — это анализ и прогнозы на развитие производства, равновесие, между производством и потреблением, между различными отраслями. За счет государства осуществляются научные исследования, опытно-конструкторские разработки.

Научно-технический прогресс увеличивает роль квалифицированного труда, требующего специальной профессиональной подготовки, знаний, умений для выполнения сложных работ современного производства, его научной организации и управления.

Современное производство требует определенного технологического режима, который обеспечивает достижение цели производства, получения продукции с заданными качественными показателями. От технологической дисциплины, договорной дисциплины, инициативы и исполнительности, общей культуры работника зависит уровень экономической жизни общества, уровень жизни граждан. Поэтому общество и государство проводят активную политику в сфере образования, от которой очень многое зависит в обществе: экономия усилий, денег, времени. Каждое новое поколение техники экономит все больше и больше ресурсов, физических и интеллектуальных затрат.

Предприниматель решил организовать свой бизнес. Для этого ему необходимо зарегистрировать фирму в налоговом учреждении, открыть юридический счет в банке, занять первоначальный капитал. Однако прежде, чем запустить производство, он обязан решить непростую задачу: как на весьма ограниченную сумму приобрести технику и оборудование, заплатить за аренду здания, нанять персонал… Все это требует экономических, правовых, профессиональных и многих других знаний.

 

Comments

Добавить комментарий