Житие Александра Невского ответы на вопросы и задания

Ответы на странице 40

1. К какому историческому времени относятся произведения литературы Древней Руси?

Понятие «древнерусская литература» включает в себя литературные произведения XI— XVII в.

2. Назовите основные жанры древнерусской литературы и определите своеобразие каждого из них

Жанры древнерусской литературы принято делить на первичные и объединяющие.

Первичные:

  1. Житие. Его создавали люди, которые были знакомы с человеком, причисленным к лику святых, и канонизированным после смерти.
  2. Древнерусское красноречие. Он был позаимствован в Византии и служил формой ораторского искусства.
  3. Поучение. Поучение – это жанр, в котором древнерусские летописцы пытались создать модель поведения для любого древнерусского человека: и для князя, и для простолюдина.
  4. Слово. Слово – является разновидностью жанра древнерусского красноречия. Примером политической разновидности древнерусского красноречия служит «Слово о полку Игореве» .
  5. Повесть. Это текст эпического характера, повествующий о князьях, о воинских подвигах, о княжеских преступлениях.

Объединяющие

  1. Летопись – это повествование об исторических событиях. Это самый древний жанр древнерусской литературы.
  2. Хронограф – это тексты, содержащие описание времени 15-16 веков.
  3. Четьи-минеи (буквально «чтение по месяцам» ) – собрание произведений о святых людях.
  4. Патерик – описание жизни святых отцов.
  5. Апокриф – буквально переводится с древнегреческого языка как «сокровенный, тайный». Это произведения религиозно-легендарного характера.

3. Какие события и какие люди были в центре изображения произведен и й древнерусской литературы?

Древнерусские произведения базировались исключительно на реальные события религиозной и исторической значимости того времени. Широко представлены походы князей, становление городов, принятие государственных решений. Соответственно в роли главных героев были князья, бояре, монахи, значимые деятели государства. Стоит отметить, что написание литературных работ основывалось только на факты, поскольку в то время не существовало понятия “вымысел”.

4. Расскажите о значительном событии, явлении, человеке в стиле одного из жанров древнерусской литературы — жития или сказания.

Я узнал, что русская литература Х-XVII вв. развивалась в своеобразных условиях. Она была рукописной. А книгопечатание почти не изменило способы распространения литературных сочинений.

До XVII века все произведения распространялись путём переписки. Я также узнал, что писцы, которые переписывали, вносили свои поправки, изменения, сокращали рукописи, или добавляли своё к написанному. Познание, изучение прошлого – это очень ответственно, нам дороги героические страницы истории.

В своей работе я рассмотрю вопрос возникновение древнерусской литературы, который поможет узнать исторические условия и причины её возникновения. Зная это, я попытаюсь объяснить её жанровую систему, расскажу о сложных взаимоотношениях литературы с церковью. Немного коснусь письменности, расскажу о славянской азбуки и школах грамотности. Также на примере “Повесть временных лет” и “Слова о полку Игореве” расскажу о героических страницах в литературе, об идеях, которые нашли своё выражение в описаниях героической борьбы русских людей с иноземными захватчиками, о взглядах писателей того времени, об их мудрости и оптимизме.

Расскажу о разнообразии жанров древнерусской литературы, о периодизации истории, широком кругозоре писателей и читателей. А также о высоком мастерстве древнерусских писателей, об особенностях поэтики литературы. Без знания этого – нельзя правильно оценить уровень литературы русского средневековья. В древнерусской литературе не было вымыслов: её героями были исторические лица (князья, цари, церковные служители, герои-воины), а предметом изображения были действительные события (битвы, сражения).

А в заключение своей работы опишу мир древнерусской литературы. Где выделена главная мысль, что литература была средством познания и средством воспитания человека. Литература – это искусство слова, она обогащает эстетический опыт человека, помогает человеку познать самого себя, раскрывает причины человеческих поступков и слов. На героических примерах этой литературы мы учимся быть правдивыми, смелыми, быть послушными, уважать старших.

5. Как вы думаете, сохранились ли традиции древнерусской литературы в литературе современной? Если сохранились, то какие и в чём они проявляются?

В литературе, как и раньше есть главные персонажи, определенные события, определенный смысл, который передает главный герой, выражая мысль автора, чтобы читатель получил определенный опыт из жизни. Авторы всегда выделяют главного героя, предают ему жизненность, свой характер и свою судьбу. Так же во многих современных произведениях чаще всего добро побеждает зло. В некоторых произведениях мы можем наблюдать магические числа 3, 7.. и т. д. , значимые и в древней литературе.